Для слова «засыпать» найдено 3 варианта морфологического разбора
Морфологический разбор глагола «Засыпать»
- Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «засыпать» - глагол - Морфологические признаки.
- засыпать (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- - 1-е спряжение
- - непереходный
- - несовершенный вид
- - изъявительное наклонение.
-
Когда бомбы падали, их надо было схватить, сбросить и засыпать песком.
Выполняет роль сказуемого.
- Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «засыпать» - глагол - Морфологические признаки.
- засыпать (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- - 1-е спряжение
- - переходный
- - несовершенный вид
- - изъявительное наклонение.
-
Мелким мусором можно засыпать большой красивый дворец так, что дворца не будет видно — один только мусор.
Выполняет роль сказуемого.
- Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «засыпать» - глагол - Морфологические признаки.
- засыпать (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- - 1-е спряжение
- - переходный
- - совершенный вид
- - изъявительное наклонение.
-
Обычно «рукава» проверяются на следующий день, и если ночью ожидается мороз, то имеет смысл засыпать снасть толстым слоем рыхлого снега.
Выполняет роль сказуемого.
План разбора глагола
- Часть речи. Общее значение
- Морфологические признаки.
- Начальная форма (инфинитив)
- Постоянные признаки:
- - Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
- - Переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
- - Спряжение
- Наклонение в зависимости от вопроса:
- - Изъявительное - что делал? что делает? что сделает?
- - Повелительное - что делай?
- - Условное - что делал бы? что сделал бы?
- - Число
- - Время (только в изъявительном наклонении)
- - Лицо (в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения, в повелительном наклонении)
- - Род (прошедшее время изъявительного наклонения, условное наклонение)
- Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)
План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.
Если морфологический разбор глагола «засыпать» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.